Внимание! В связи с началом "активного сезона" телефонные линии могут быть перегружены.
Просим вас по возможности оформлять заказы через сайт и не звонить сразу после отправки заказа, мы обязательно свяжемся с Вами.
Также обращаем Ваше внимание, что служба доставки может работать с увеличенным временным интервалом.
Корзина пуста

Нет товаров в Корзине

Каталог товаров

"За рулем", март 2016: Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина.

Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из нее более мелкие размеры. Для теста эксперты журнала "За рулем" выбрали размерность 195/65 R15, чаще всего встречающуюся на относительно доступных автомобилях классов В и С, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках. На испытаниях — двенадцать комплектов.

Тест "За рулем"

Перед стартом
Испытания проводились в конце лета 2015 на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.
Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco и новинка из Финляндии — шина Nokian Hakka Green 2.
Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX, Yokohama BluEarth AE01, Cordiant Sport 3 и новинка корейской фирмы Kumho — модель Ecowing ES01, произведенная в Китае. А самая доступная в этом тесте — шина Amtel Planet Evo, новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.
Более дорогие участники испытаний — весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5, а также японские Toyo Proxes CF2 и Goodyear EfficientGrip Performance. В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в тестах "За рулем" участвуют шины Michelin Energy XM2, произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001.
Отрадно, что пять моделей из двенадцати — отечественного производства.
Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Экспертам "За рулем" приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что на руку экспертам: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Тест "За рулем"


Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров — и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» — анахронизм.
Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начали эксперты с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершали «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.
Исследование поведения автомобиля на высокой скорости эксперты "За рулем" называют оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оценивали плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, эксперты "За рулем" не за нарушение скоростного режима — но ведь так ездят многие, не правда ли?
Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin — руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.
Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера — среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).
Замеры проводятся по нисходящей — сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.
На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное — на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1–0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Марка, модель12 место 11 место10 место9 место
Kumho Ecowing ES01Michelin Energy XM2Bridgestone Turanza T001Hankook Kinergy Eco
Тест "За рулем"Тест "За рулем"Тест "За рулем"Тест "За рулем"
Страна изготовленияКитайРоссияЯпонияВенгрия
Индексы нагрузки и скорости91Н91Н91V91V
Рисунок протектораасимметричныйасимметричныйасимметричныйасимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм6.7-6.97.2-7.57.6-7.97.4-7.7
Твердость резины по Шору, ед.72687471
Масса шины, кг8.78.38.68.3
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов)м26.628.728.226.5
баллы167.1154.9157.7167.8
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов)м40.342.241.640.0
баллы152.9146.0148.1154.0
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов)км/ч66.964.567.364.7
баллы157.2151.5158.1152.0
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов)км/ч68.164.667.866.5
баллы139.8132.6139.2136.5
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)баллы48484856
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов)баллы42484242
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)баллы30453535
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)баллы5675
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)баллы15212118
Плавность хода (Максимум 30 баллов)баллы15212118
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов)л/100км6.26.16.16.1
баллы59606060
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов)л/100км4.54.44.44.5
баллы47.848.948.947.8
Сумма начисленных баллов874877879887
ПлюсыВысокая скорость выполнения переставки на сухом асфальтеСуперчеткое следование курсу; скромный расход топлива; понятная управляемость на сухом асфальтеВысокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; скромный расход топливаСкромный расход топлива при скорости 90 км/ч
МинусыЗамечания по поводу курсовой устойчивости; сложная управляемость на мокром покрытии; низкий уровень комфортаПлохие сцепные свойства; сложная управляемость на мокром асфальтеПосредственные сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытииНевысокий уровень комфорта; низкая скорость выполнения переставки на мокром покрытии


Закончив с экономичностью, эксперты делают круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оценивали плавность хода и уровень шума в салоне — в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.
В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.
Перед возвращением на базу эксперты заруливают на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оценивали возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.
Эксперты "За рулем" напоминают, что «грунтовый» тест — факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Его ввели в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело
Следующее испытание — торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.
Начали тест… с зачистки покрытия. Выполнили десяток-полтора торможений на незачетных шинах — таким образом тщательно «подмели» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления — стабильным.
По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряли при замедлении с 80 до 5 км/ч — поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог — заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.
Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Эксперты "За рулем" держали 83–85 км/ч — не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким — тормозили буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону — и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.
Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить — при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.
Среднее количество торможений — шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.
Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было удивление экспертов, когда новые шины Hakka Green 2 обыграли их почти на столько же!

Марка, модель8 место 7 место6 место5 место
Cordiant Sport 3Yokohama BluEarth AE01Continental ContiPremiumContact 5Nordman SX
Тест "За рулем"Тест "За рулем"Тест "За рулем"Тест "За рулем"
Страна изготовленияРоссияРоссияФранцияРоссия
Индексы нагрузки и скорости91V91T91H91H
Рисунок протектораасимметричныйсимметричныйасимметричныйасимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм7.3-7.87.1-7.57.5-8.17.8-8.1
Твердость резины по Шору, ед.71697673
Масса шины, кг8.58.57.88.6
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов)м27.026.125.626.5
баллы164.7170.3173.7167.8
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов)м40.540.738.541.1
баллы152.1151.4160149.9
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов)км/ч67.366.667.964.8
баллы158.1156.5159.5152.2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов)км/ч67.367.868.266.6
баллы138.2139.2140136.7
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)баллы56564864
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов)баллы48363648
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)баллы30353035
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)баллы7665
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)баллы18181821
Плавность хода (Максимум 30 баллов)баллы18181821
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов)л/100км6.36.16.26.2
баллы58.1605959
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов)л/100км4.64.44.54.5
баллы46.748.947.847.8
Сумма начисленных баллов888889890902
ПлюсыПонятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии; высокая скорость выполнения переставки на мокром покрытииСкромный расход топлива;  высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальтеОтличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, высокая скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальтеПонятная управляемость при экстремальном маневрировании
МинусыНеэкономичные; есть замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфортаНевысокий уровень комфорта; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытииСложная управляемость при экстремальном маневрировании,замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта Невысокая скорость на переставке на мокром покрытии; незначительные замечания по курсовой устойчивости и комфорту
 


На износ
Эксперты "За рулем" перешли к более износным упражнениям. Первое — торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозили с 100 км/ч — соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.
В этом упражнении порадовал стабильностью Continental — много лет в тестах "За рулем" он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла — проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил — показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.
В завершение — наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя — нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.
Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни — сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой — оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.
Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны — ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.
Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяется это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.
На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.
Самые интересные результаты получили на сухом асфальте — здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Марка, модель4 место 3 место2 место1 место
Toyo Proxes CF2Amtel Planet EvoGoodyear EfficientGrip PerformanceNokian Hakka Green 2
Тест "За рулем"Тест "За рулем"Тест "За рулем"Тест "За рулем"
Страна изготовленияЯпонияРоссияГерманияФинляндия
Индексы нагрузки и скорости91H91H91V95H
Рисунок протектораасимметричныйасимметричныйасимметричныйасимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм7.2-8.46.4-6.97.8-7.97.7-8.1
Твердость резины по Шору, ед.71717366
Масса шины, кг8.88.27.47.8
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов)м26.527.026.724.7
баллы167.8164.7166.5180
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов)м38.740.438.938.6
баллы159.2152.5158.4159.6
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов)км/ч66.767.567.568.1
баллы156.7158.6158.6160
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов)км/ч67.068.267.868.2
баллы137.5140139.2140
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)баллы56646472
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов)баллы36484248
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)баллы40303540
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)баллы5866
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)баллы24212124
Плавность хода (Максимум 30 баллов)баллы21212121
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов)л/100км6.16.16.16.1
баллы60606060
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов)л/100км4.44.54.44.3
баллы48.947.848.950
Сумма начисленных баллов907908915955
ПлюсыВысокие сцепные свойства на сухом асфальте; скромный расход топлива; высокая курсовая устойчивость; тихиеСкромный расход топлива при скорости 90км/ч; понятная управляемость и высокие сцепные свойства при экстремальном маневрированииОтличные сцепные свойства на сухом асфальте; высокая скорость выполнения переставки; хорошая управляемость на мокром асфальте; скромный расход топливаЛучшее торможение на мокром асфальте и очень хорошее - на сухом; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; самые экономичные
МинусыСложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальтеЗамечания к курсовой устойчивости, незначительные замечания по шуму и плавности ходаНезачительные замечания по курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте и комфортуНезначительные замечания касательно плавности хода


Кучно встали!
Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки приятно удивили.
Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.
Эксперты "За рулем" еще раз напомнают о системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, они называют хорошими, 870 и более баллов — очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов — отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять — отличные.
Самое приятное — видеть в отличниках недорогих «россиян» — шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени — самые заманчивые предложения.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

Коментарии

Пока нет коментариев

Написать коментарий